Что нужно найти?
  • Адреса и объекты
  • Как добраться
  • Недвижимость
  • Вакансии
Любые адреса и объекты
Любым транспортом
Снять
Квартиру
Квартиру
Кол-во комнат
Москва
Город
Город
Метро
Метро
Район
Район
Любая сфера деятельности
Любой вид занятости
За последний месяц

МЦД. Опыт первых дней работы

MoscowMap.ru 22 ноября 2019

Открытие МЦД, как и приход зимы, произошло внезапно.

Все знали, что диаметры скоро начнут работать, но информирование населения и подготовка к началу работы все же оставляют желать лучшего.

Какие отзывы и проблемы в работе Московских центральных диаметров видят и ощущают на себе пассажиры?

Несмотря на рекламу МЦД на всех возможных носителях довольно большая часть пассажиров оказалась не в курсе, что именно 21 ноября произойдет долгожданное открытие.

Не было этой информации и на многих официальных сайтах.

Отлично сработали группы в соцетях. Именно там информация появилась заблаговременно, за несколько дней до открытия, и подписчики были в курсе, что и как будет происходить. Хотя бы в теории.

Практика, конечно, оказалась суровой. 

Основные сложности были связаны с активацией карт для пользования на МЦД.  Было заявлено, что перепрошить карту можно будет в кассах и автоматах метро и ЦППК, в желтых валидаторах в метро,а так же в приложении «Метро Москвы», для владельцев телефонов на базе андроида. По факту на половине станций валидаторы не справлялись со своей задачей. На платформе Баковка МЦД-1 автоматы для покупки билетов и пополнения карт так и не включили. В мобильном приложении тоже все заработало не сразу.

Там, где наблюдались проблемы с работой оборудования, пассажиров пропускали через турникеты бесплатно. 

Честь и хвала кассирам на станциях, которые героически работали и отвечали на многочисленные вопросы – а почему все это происходит?

На сегодняшний день технические ошибки решаются и довольно оперативно.

Другая сложность и неожиданность что поджидала многих пассажиров – это короткие поезда, в шесть вагонов. Привычно расположившись по платформе от 7 до 12 вагона народ недоумевал, где же они? И начинался штурм, особенно в шестом вагоне.

Этот просчет уже тоже решается, Иволги пускают на маршруты спаренным составом.

Поскольку МЦД в основном пользуется уже существующими железнодорожными путями, есть и некоторые технические несоответствия платформ и поездов. Например, чтоб с Белорусского вокзала зайти в вагон МЦД поезду нужно фактически поклониться, т.к. вход в вагон расположен значительно ниже уровня платформы.

Логистика передвижения все же улучшается - на Курско-Рижском направлении для комфорта пассажиров увеличили составность поездов в утренние часы-пик. Отправляются дополнительные поезда.

Подводя итоги можно сказать – проблем много, но они решаются. Вспоминая запуск МЦК можно сказать – было много сложностей и ругани, но все, или почти все удалось решить. Главное помнить, что МЦД это удобство и скорость передвижения, сквозной проезд через город, бюджетность проезда, единая система оплаты с метро (в скором будущем). И да, Москва не сразу строилась.

Наш портал очень постарался вовремя отразить на карте линии диаметров и станции на них, мы будем рады любой обратной связи с комментариями, предложениями и критикой.