Что нужно найти?
  • Адреса и объекты
  • Как добраться
  • Недвижимость
  • Вакансии
Любые адреса и объекты
Любым транспортом
Снять
Квартиру
Квартиру
Кол-во комнат
Москва
Город
Город
Метро
Метро
Район
Район
Любая сфера деятельности
Любой вид занятости
За последний месяц

Звоните, и вам ответят! Работа информцентра по программе сноса пятиэтажек Москвы

MoscowMap.ru 13 мая 2017

Информцентры по программе реновации: как это работает?

17 апреля во всех районах Москвы начали свою работу специальные информационные центры, где жители столицы могут получить всю необходимую информацию о программе реновации. Насколько специалисты центров открыты к общению с москвичами, лояльны ли они к самым надоедливым собеседникам и владеют ли они в полной мере необходимой информацией, мы решили узнать на собственном опыте.

«Осознанный выбор» для горожан

Основная задача открывшихся колл-центров состоит в том, чтобы помочь жителям столичных пятиэтажек «сделать осознанный выбор о включении либо невключении своих домов в программу реновации». Так, по крайней мере, говорится на официальном сайте мэра Москвы. Консультанты должны помочь разобраться, где и как проголосовать «за» или «против» включения многоэтажки в программу, и ответить на любые другие волнующие граждан вопросы.

На сайте также указана информация, что центры работают с понедельника по пятницу с 10.00 до 20.00 с перерывом на обед в 14.00-15.00. Консультантам можно дозвониться и в субботу — с 10.00 до 14.00. В воскресенье работники колл-центров отдыхают.

Безымянный консультант

Для тестового звонка мы выбрали район Коптево. Дозвониться в информационно-консультативный кабинет не составило труда — трубку подняли почти сразу же. Однако если в колл-центрах коммерческих структур вышколенный консультант первым делом представляется, чтобы ты мог обращаться к нему непосредственно по имени, то до государственных офисов такой уровень общения по телефону ещё не дошёл.

Если не считать этого, то во время всего разговора собеседник на другом конце провода вёл себя довольно вежливо — голос не повышал, не грубил и не пытался закончить разговор побыстрее.

FAQ: быстро и чётко

Для начала мы решили уточнить, а действительно ли «наш» дом попал в программу реновации. После того, как назван адрес, консультант буквально в течение нескольких секунд проверяет информацию в базе. Итак, да — «ваш дом подпадает под программу реновации».

Не дожидаясь дополнительных расспросов, специалист сразу выдаёт следующий блок подготовленной заранее информации о том, что с 15 мая по 15 июня москвичам предлагается проголосовать за вхождение этого дома в программу реновации. После нескольких вопросов можно получить и более подробные сведения: у жителей хрущёвок есть возможность высказать свою позицию он-лайн, зарегистрировавшись на сайте «Активный гражданин», либо же непосредственно в многофункциональном центре. Сам же консультант сразу говорит, где находится ближайший к указанному дому МФЦ.

Наболевшие вопросы

Однако гораздо более общей информации москвичей интересует, что же они получат взамен своих обжитых квартир. «Квартиры предоставляются рав-ноз-нач-ные», — уверяет на заданный вопрос консультант, последнее слово растягивая по слогам. При этом он подчёркивает, что жильё предоставляется в том же районе, где стоит нынешняя «хрущёвка».

Также работник информационного центра объясняет, что новый дом будет в шаговой доступности от старого жилого дома.

«На свободном месте будет строиться дом, в него переселяются жильцы из двух ближайших домов. На месте этих домов строятся следующие дома, куда снова переселяются люди из окрестных домов и так далее, — подробно растолковывает собеседник и добавляет: Так что это всё будет не так быстро, как может показаться».

По его словам, строительство одного нового дома займёт полтора года. Однако выяснить более конкретные даты непосредственно «нашего» переселения выяснить у него не удаётся — это будет известно лишь осенью, когда будет принят закон по проекту реновации. Под него уже будет разрабатываться программа с конкретными сроками переселения.

Однако такой ответ многих москвичей как раз и не устраивает. Получается, что голосовать нужно сейчас, а какие-то подробности по программе реновации можно будет получить только осенью. А если квартира, которую будут выделять, будет хуже ожидаемой? Если с ней что-то будет не так? Можно ли в таком случае будет обменять, хотя бы изменить этаж? Сколько вариантов будет предлагаться? К консультанту колл-центра действительно много серьёзных вопросов, но ответить на них он так же не в состоянии.

«Давайте так: это должно быть прописано в федеральном законе, и до его появления об этом говорить преждевременно», — категорично отметает все вопросы на эту тему телефонный собеседник.

Небезынтересно будет москвичам узнать, что в том случае, если жилец хрущёвки не проголосует, то его голос автоматически считается в защиту включения его дома в программу по реновации старого жилого фонда Москвы.

Резюмируя, можно сказать, что по телефону в информационный центр программы реновации действительно можно получить необходимые сведения, однако ответить на все вопросы переживающих за своё жильё москвичей здесь всё же в состоянии. Однако, причина тут не в низкой информированности сотрудников колл-центров, а в том, что программа по реновации жилья в Москве всё ещё находится в процессе формирования и уточнения.