
MoscowMap.ru 14 ноября 2025
В 2025 году среди жителей Москвы резко возрос интерес к винтажным вещам и предметам старины. Согласно данным аналитиков МегаФона, значительно увеличились показатели мобильного трафика на специализированные площадки и количество приобретённых товаров на маркетплейсах. Среди наиболее востребованных категорий выделяются изделия, относящиеся к военной тематике.
Растёт спрос на винтаж
Согласно статистике, активность посещения сайтов специализированных антикварных магазинов увеличилась на 12%, поток покупателей на онлайн-площадки аукционов вырос ещё больше — на 27%. По словам исследователей, основную массу потребителей составляет мужская аудитория — около 63% всех посетителей сайтов, посвящённых старинным вещам. Однако наибольшую активность проявляют представители возрастной группы от 35 до 54 лет: именно эта категория обеспечила свыше 50% общего числа визитов. Доля молодых людей младше 24 лет и пользователей старше 65 лет вместе составила менее 10%.
Покупатели охотно приобретают винтаж на маркетплейсах
Кроме классических аукционов и антикварных магазинов, жители Москвы охотно совершают покупки на онлайн-платформах. С начала 2025 года их объем возрос на 38 процентов. Чаще всего горожане выбирают предметы, связанные с военной историей, различные аксессуары, декоративные миниатюры, памятные сувениры и коллекционные фигурки. В десятку лидеров вошли произведения живописи, эксклюзивные элементы интерьера, ювелирные украшения, пластинки и старинные фотокамеры.
Пик активности наблюдается весной и осенью
Пиковый рост посещаемости сайтов аукционов аналитики МегаФона зафиксировали в весенние месяцы. А на маркетплейсах всплеск интереса к винтажу, наоборот, приходится на осень, особенно сентябрь и октябрь.