
MoscowMap.ru 29 июля 2025
Проект является одним из наиболее сложных в московском метрополитене из-за высокой плотности застройки центральной части города, большого количества инженерных коммуникаций и наличия подземных вод. Для минимизации рисков, связанных с близостью действующих тоннелей Кольцевой линии, горные работы проводятся преимущественно вручную с применением средств малой механизации.
В настоящее время осуществляется прокладка правого и левого обходных тоннелей, необходимых для временного перенаправления движения поездов на период строительства.
Процесс возведения ускоряется благодаря использованию дополнительных шахтных стволов для транспортировки рабочих и материалов. Если традиционно используется один-два ствола, то на строительстве «Достоевской» задействовано сразу семь. Впоследствии некоторые из этих стволов будут переоборудованы в вентиляционные шахты.
«Достоевская» станет тринадцатой станцией на Кольцевой линии и разместится между станциями «Проспект Мира» и «Новослободская». Пересадочный узел обеспечит доступ к Люблинско-Дмитровской линии.
Для удобства пассажиров предусмотрено два вестибюля: подземный расположен под улицей Дурова на пересечении с Делегатской улицей, а наземный находится на пересечении улицы Дурова и Олимпийского проспекта. Последний соединён со станцией подземным переходом с движущимися дорожками-траволаторами.