
MoscowMap.ru 07 июля 2024
Стабильная и долгая работа автомобиля зависит от качества моторных масел, которые покупают водители. Вовремя замененное, купленное с допусками автопроизводителя, оно защищает двигатель (ДВС) от перегрева, коррозии, износа, снижает трение деталей.
Моторное масло может быть как синтетическим, так полусинтетическим и минеральным. Так в чем разница? Из-за состава каждое из них предусмотрено для определенного типа двигателя и не всегда взаимозаменяемо. Если вы посещали магазин «Первой аккумуляторной компании», наверняка наблюдали там огромное количество моторных масел различных классов и производителей. Разберем подробно, чем же они отличаются.
Что такое синтетическое масло
На полке в магазине вы узнаете синтетическое моторное автомасло по надписи Synthetic или Fully Synthetic. Производители получают его путем очистки базового масла от тяжелых примесей и разрушения длинных цепочек молекул, а для усиления свойств добавляются присадки. Благодаря этому оно стабильно работает на протяжении длительного периода.
Среди бесспорных преимуществ синтетики выделяют низкую испаряемость. Синтетическое масло менее подвержено влиянию температур: в жару не растекается и не замерзает в мороз.
Но небольшим минусом может считаться цена.
Что такое полусинтетическое масло
Как можно понять из названия, оно представляет собой комбинацию минеральных, синтетических масел и пакет присадок. Список компонентов, их количество производители раскрывать не любят, так как каждый использует уникальные формулы. Однако нужно помнить, что во время работы качество и свойства присадок снижаются.
Если сравнивать с синтетическим типом, полусинтетика часто может быть дешевле, и при этом достаточно универсальна.
Но и минусы тоже присутствуют. Полусинтетическое масло более восприимчиво к минусовым температурам и быстрее густеет в мороз. А под влиянием высоких температур начинает угорать и испаряться.
Синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом?
Двигатели с большим пробегом обычно занимают отдельную категорию при выборе смазочных средств. Это связано с тем, что длительная эксплуатация стирает и изнашивает детали. Смазочный материал в таких условиях быстрее окисляется и теряет рабочие свойства. Также старые моторы характеризуются повышенным расходом смазки.
Поэтому выбирая для двигателей с пробегом синтетику или полусинтетику, выясняют в первую очередь рекомендации автопроизводителя. Нужно уточнить, имеет ли масло нужные допуски, соответствует ли вязкость, обеспечит ли требуемый уровень защиты.
Ряд производителей предлагает линейки масел, которые разработаны специально с учетом требований двигателей с пробегом. Например, в состав часто входят специальные добавки, которые увеличивают вязкость и помогают образованию более прочной масляной пленки. Снижается трение деталей благодаря специальным присадкам в составе, которые выполняют разделительную функцию. Моющие частицы помогают мотору избавляться от продуктов износа, а изношенный двигатель нуждается в повышенной очистке.
Многие рекомендуют при большом пробеге использовать полусинтетическое масло. Считается, что такой состав обладает большей вязкостью. Менее жидкое моторное масло лучше обволакивает детали, обеспечивая более плотную и стабильную пленку на стертых деталях.
Однако нельзя однозначно сказать, что лучше для старых двигателей, синтетика или полусинтетика. Опираться лучше именно на рекомендации автопроизводителя, который заранее оценивает, какой продукт лучше защитит механизм.
Сравнение синтетического и полусинтетического масла
При выборе моторного масла нужно понимать свойства и отличия каждого типа. Они предназначены для определенных целей и механизмов, рассчитаны на конкретный интервал замены. Например, благодаря устойчивости к высоким и низким температурам синтетическое масло часто используется в экстремальных условиях. Такое средство обеспечивает относительно равномерную защиту двигателя и летом, и зимой. Хорошо справляется с работой при больших нагрузках. Синтетика благодаря стабильности молекул долгое время не теряет свои функции, поэтому замена требуется реже.
При этом нельзя сказать, что полусинтетика кардинально уступает по качеству. Как раз ее часто используют на ДВС со значительным пробегом. Также она подходит для высокофорсированных ДВС и ДВС с турбонаддувом. Хотя при экстремальных температурах может менять свои свойства. Составим небольшую таблицу масел для двигателя с отличиями синтетики и полусинтетики.
Рекомендации по выбору моторного масла
Чтобы обеспечить своему автомобилю длительную и безопасную езду, при замене моторного масла лучше руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Он предусмотрел, какие составы подходят для автомобиля, какие допуски требуются.
Также нужно учитывать, что если зимой температура опускается ниже 20 °C, полусинтетическое автомасло может загустеть. Из-за чего потеряет свою текучесть и не сможет в полной мере проходить по всем отсекам. При этом риск есть и летом. Во время работы автомобиля температура под капотом достигает 100-110 °C, сюда же добавляется температура окружающей среды. Как итог, автомасло становится слишком текучим, из-за чего не может в должной степени смазывать детали.
Также покупая для двигателя синтетику или полусинтетику, нужно обращать внимание на качество. Если залить в ДВС некачественное автомасло с неизвестным составом, можно легко сократить срок службы мотора. Дело в том, что при производстве контрафакта мошенники используют самое дешевое сырье, которое по факту не дает никакой защиты. Но сегодня отличить оригинал от подделки практически невозможно.
Поэтому единственным способом застраховать себя от использования некачественных продуктов является покупка в проверенных магазинах, которые располагают необходимыми сертификатами. В 1AK.BY моторные масла Gazpromneft, G-Energy, Kuttenkeuler — от производителя. Благодаря этому в качестве вы можете быть уверены.
Заключение
Регулярная замена и использование моторных масел соответствующего качества помогает сохранить рабочее состояние ДВС в течение всего срока эксплуатации. При этом нужно также понимать, заливать нужно именно то масло, которое рекомендует производитель машины. Конечно, его рекомендации — это усредненные данные, и для каждого региона они часто меняются. Поэтому нужно подбирать автомасло, которое совмещает все характеристики.