
MoscowMap.ru 03 декабря 2025
Почти половина российских компаний сегодня рассматривают телеком-операторов как ключевых партнёров в цифровой трансформации. Согласно совместному исследованию МегаФона и Ассоциации менеджеров, 46% руководителей ожидают от операторов участия в развитии цифровых процессов и бизнес-архитектуры, а 52% — глубокого понимания отраслевой специфики и способности предлагать комплексные решения.
Данные исследования подтверждают: российский бизнес становится всё более открытым к цифровым продуктам, которые операторы связи могут предоставлять наравне с ИТ-компаниями. Руководители проявляют растущий интерес к внедрению облачных сервисов, технологий автоматизации, инструментов анализа больших данных, digital-маркетинговых решений, систем кибербезопасности и продуктов на базе искусственного интеллекта. Так, 55% компаний готовы привлекать операторов для внедрения облачных сервисов, 54% — для аналитики данных, 53% — для цифровых маркетинговых инструментов, 49% — для решений на базе ИИ.
Среди наиболее актуальных направлений цифровизации, которые уже внедряются или планируются к реализации в ближайшие полгода, респонденты чаще всего называют технологии в сфере кибербезопасности и аналитику больших данных.
Исследование также показывает, что «МегаФон» остаётся одним из самых узнаваемых игроков в областях, где спрос растёт наиболее активно. Оператор уверенно воспринимается рынком как эксперт в digital-рекламе, кибербезопасности, облачных сервисах и продуктах на базе искусственного интеллекта. В частности, о компетенциях компании в digital-маркетинге осведомлены 67% респондентов, в сфере кибербезопасности — 54%, в ИИ-продуктах — 47%, о лидерстве на рынке облачных решений — 44%.
«Для бизнеса важны не технологии сами по себе, а их синергия. Исследование доказывает: компании ищут партнёра, который соберёт из разных решений работающий механизм, в котором телеком-операторы уже выступают в роли технологических партнёров. И МегаФон уже реализует эту модель. Мы проектируем решения, в которых интегрированы лучшие разработки и отечественные решения — от ИИ и облачных платформ до инструментов кибербезопасности. Это не набор услуг, а сквозные цифровые процессы, закрывающие реальные потребности клиентов», — комментирует директор по развитию облачных сервисов и услуг информационной безопасности МегаФона Александр Сорокоумов.
Сегодня ключевыми характеристиками востребованного поставщика цифровых услуг остаются глубокое понимание отрасли, готовность строить стратегическое партнёрство, широкий технологический портфель, способность внедрять инновации и развивать импортозамещающие направления. Каждый пятый руководитель также отметил важность наличия собственной технологической экосистемы у поставщика.