
MoscowMap.ru 26 августа 2024
Специалисты метростроя начали подготовку к прокладке правого и левого перегонных тоннелей между станциями «Звенигородская» и «Шелепиха» новой Рублево-Архангельской линии метро.
Длина каждого тоннеля составит около 550 метров. Тоннелепроходческий комплекс «София» диаметром шесть метров пройдёт примерно 350 метров. Оставшиеся 200 метров каждого тоннеля будут проложены горным способом.
Строители завершили разработку котлована и устройство монолитных конструкций монтажно-щитовой камеры. Сейчас они собирают тоннелепроходческий комплекс. Планируется, что проходка начнётся осенью.
Комплекс «София» пройдёт правый перегонный тоннель, после чего его разберут и перевезут в монтажно-щитовую камеру на станции «Звенигородская» для прокладки левого перегонного тоннеля.
Станции «Звенигородская» и «Шелепиха» соединят участок «Шелепиха» — «Деловой центр» с Большой кольцевой линией. Теперь он станет частью новой ветки.
На стройплощадке будущей станции «Звенигородская» закончили работы по устройству ограждающей конструкции котлована, начали монтаж распорной системы и разработку грунта. Уже изъято около 70 тысяч кубометров земли и смонтировано 800 тонн металлоконструкций. Параллельно идёт снос ветхих и неиспользуемых строений в зоне застройки и вынос инженерных коммуникаций.
Рублево-Архангельская линия метро пройдёт на северо-западе столицы под жилой и промышленной застройкой, парками и водоёмами. Ранее Сергей Собянин заявил, что новая ветка улучшит транспортное обслуживание более 800 тысяч москвичей. Работы идут на всех участках будущей линии внутри МКАД. Кроме того, началось строительство третьего участка ветки.