Что нужно найти?
  • Адреса и объекты
  • Как добраться
  • Недвижимость
  • Вакансии
Любые адреса и объекты
Любым транспортом
Снять
Квартиру
Квартиру
Кол-во комнат
Москва
Город
Город
Метро
Метро
Район
Район
Любая сфера деятельности
Любой вид занятости
За последний месяц

Работа курьеров служб доставки в Москве стала более востребованной

MoscowMap.ru 30 апреля 2020

Нынешнее положение дел в стране из-за коронавируса показало, что профессии все нужны и важны, особенно, работа курьера в условиях самоизоляции граждан.

На важность их работы обратили внимание даже в правительстве страны, когда в начале апреля от служб доставки стали поступать жалобы на попытки управлений Роспотребнадзора помешать их работе. За ребят в спецодежде заступился премьер-министр Михаил Мишустин. «Просто недопустимо усложнять их работу необоснованными запретами», – возмутился премьер.

Отметим, что на сегодня в Москве самые развитые курьерские сети. Количество их сотрудников исчисляется десятками тысяч. Власти разрешили им свободно перемещаться в зоне доставки, и это во многом облегчает задачу онлайн-магазинов передавать товары заказчику в срок. Ребята развозят москвичам в режиме самоизоляции не только готовую еду, но и всевозможные промышленные и продуктовые товары. Также горожане совершают онлайн-покупки, практически, из всевозможных интернет-магазинов. Количество заказов увеличиваются в геометрической прогрессии.

«Сейчас для многих совершать покупки онлайн стало еще одним видом развлечения, – рассказывает курьер Александр. – Потому что на карантине уйма времени, во-первых, чтобы выбрать необходимую в хозяйстве вещь, приобретение которой вы откладывали, а во-вторых, порадовать себя. Новой одеждой или чехлом для телефона – неважно. Люди заказывают все: от книг до игровых приставок, от электрической зубной щетки до цветов».

В апреле каждый курьер в день выполнял не менее 20 заказов-выездов. Это в два раза больше, чем до пандемии. Нагрузка не снижается. Из-за этого и увеличивается время доставки заказов от трех до пяти дней. «Те, кто на ногах, устают, конечно, – целый день вот так крутишься. Зато на машине работать – сейчас одно удовольствие. Дороги полупустые, стоишь только на светофорах», – улыбается Александр.

Курьер выполняет доставку товаров из одного московского онлайн-дискаунтера. Обычно заказы распределяются между курьерами по районам, но иногда приходится ездить и в другие округа. «Мы относимся к этому с пониманием, заявок, правда, много – рабочих рук не хватает. К тому же не всегда все проходит гладко. Даже покупатели могут удивлять. Мне недавно знакомый рассказывал, девушка из Новокосино заказала продуктов на дом, а адрес по ошибке указала бабушкин – в Люберцах. Он все привез, звонит в дверь. Не открывают. Парень в замешательстве. В этот момент звонок от девушки: “Сколько еще ждать?” И тут она понимает, что не тот адрес написала. Извинилась, попросила привезти заказ в Новокосино. Хорошо, он на машине был. За доставку, конечно, доплатили. И дали на чай», – говорит Александр.

Надо также отметить, что в нынешних условиях москвичи, которые делают заказы, при доставке оставляют курьерам щедрые чаевые. Некоторые связывают это с чувством благодарности, так как эти ребята с риском для жизни выполняют важную работу. Иные говорят, что у горожан сократились другие побочные траты. Но в среднем размер чаевых вырос с 7 до 12 процентов. Больше всего чаевых дают те, кто заказывает еду. Если раньше на чай оставляли из-за плохой погоды, больших заказов или в качестве компенсации за просчет самого клиента, то теперь курьерам доплачивают просто за доставку каждой второй покупки.

Надо также добавить, что в условиях самоизоляции москвичи стали не только больше есть, но и больше готовить. Вместе с шефской кухней вырос спрос на привоз обычных продуктов из продовольственных магазинов. Бизнес-гибкость проявили и московские кафе и рестораны, которые быстро расширяют зону доставки, захватывая спальные районы города. Курьеры отмечают, что именно из этих точек города на сегодня поступает больше всего заказов.