MoscowMap.ru 01 октября 2024
В 2024 году Центр организации дорожного движения (ЦОДД) планирует закончить работу над созданием велосипедной инфраструктуры на 92 улицах Москвы. Это позволит велосипедистам комфортно перемещаться между станциями транспортного каркаса, офисами, жилыми районами и торговыми центрами.
В текущем сезоне в Москве уже были созданы 12 новых велосипедных дорожек, нанесены 16 постоянных, 9 временных и 40 повторяющихся велополос. Кроме того, появились 8 велопешеходных дорожек, 4 велозоны, где разрешено движение по всей ширине проезжей части, и 3 улицы с совмещённым движением. На таких улицах автомобили могут двигаться со скоростью до 30 км/ч, а велосипедисты едут по правому краю проезжей части.
При выборе мест для создания новой велосипедной инфраструктуры ЦОДД ориентируется на потребности и запросы жителей. Велополосы прокладывают там, где наблюдается активное передвижение велосипедистов.
Чтобы определить, насколько новый маршрут будет востребован среди москвичей, специалисты анализируют данные о поездках на велосипедах и самокатах. В качестве примера можно привести велополосу, проложенную в этом году вдоль улицы 2-й Брестской. Этот маршрут связывает Белорусский вокзал и Садовое кольцо и оказался очень популярным среди горожан. Летом 2024 года жители Москвы совершили здесь более 7,7 тысячи поездок на велосипедах.
Велополосы связывают железнодорожные вокзалы, станции метро, Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры. Маршруты прокладывают рядом с парками и водоёмами, чтобы у жителей была возможность отдохнуть и прогуляться.
Например, в районе Отрадное велополосы появились на улицах Римского-Корсакова, Мусоргского и вдоль Юрловского проезда. Теперь жители могут легко добраться от жилых кварталов до зелёных зон в районе Свиблово.
ЦОДД заботится о безопасности поездок. Специалисты анализируют решения прошлого года и показатели аварийности, обозначают безопасные траектории на перекрёстках, устанавливают светофоры и навигационные указатели.