
MoscowMap.ru 16 августа 2024
Продолжается возведение станции «Академическая» Троицкой линии метро. Завершается модернизация инженерных систем и земельные работы — уже выработано более 170 тысяч кубометров грунта. Готовность монолитной конструкции станционного комплекса составляет треть. Строителями уложено свыше 14 тысяч кубических метров бетона.
На двух притоннельных объектах Троицкой линии, расположенных между станциями «Академическая» и «Вавиловская», ведутся работы одновременно. Проходка стволов этих объектов была осуществлена с использованием стволопроходческого комплекса «Валентина».
Строительство объектов московского метрополитена относится к категории особо опасных и технически сложных работ, требующих повышенного внимания. Подземные работы часто выполняются в сложных грунтах и в условиях плотной городской застройки. Инспекторы комитета на каждом этапе возведения подземных объектов оценивают соответствие выполненных работ и используемых строительных материалов, контролируют организацию производственного процесса и то, как строители отслеживают состояние наземных сооружений возле строительных площадок. За весь период строительства участка Троицкой линии, в состав которого входит станция «Академическая», было проведено девять выездных проверок.
Строительство станционного комплекса «Академическая» имеет большое значение для более тесной интеграции Новой Москвы в транспортную сеть столицы, поскольку здесь появится пересадка между Троицкой и Калужско-Рижской линиями метро. Это значительно сократит путь жителей округов до исторического центра Москвы.
На Троицкой линии активно строятся девять станций: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская». В будущем длина линии составит около 43 километров.