
MoscowMap.ru 20 июня 2023
Охрана гостиницы — это задача «со звездочкой» для любого охранного предприятия. В крупных отелях всегда присутствует много людей: постоянно приезжают и уезжают посетители, народ скапливается в баре и ресторане, спортзале и бассейне, лаундж-зонах и конференц-залах, также постоянно работает персонал: уборщики, носильщики, администраторы и т. д. И в этом скоплении народа охрана должна обеспечить безопасность и комфорт каждого человека, будь то клиент или сотрудник.
В отели приезжают люди с разным бэкграундом и менталитетом, статусом и предпочтениями, и для всех необходимо создать соответствующие условия, чтобы избежать конфликтных ситуаций. К сожалению, отели, где лучше всего соблюдается конфиденциальность, привлекают не только платежеспособных гостей, но и криминальных элементов, которые иногда прячутся там от правоохранительных органов, а также террористов по причине возможности захвата большого количества заложников.
И еще один момент: многие отели являются сетевыми, а значит, им удобнее передать вопросы СБ в одни руки — охранной организации с большим опытом и возможностью обеспечить безопасность на нескольких объектах одновременно, расположенных в разных городах страны.
При организации системы безопасности в гостинице необходимо отдельное внимание уделить техническим решениям :системе контроля управления доступом, которая поможет контролировать перемещение персонала и посетителей на этажах; системам пожарной безопасности и их качественному обслуживанию (вы должны точно знать, что все работает, т. к. цена ошибки велика!);системам видеонаблюдения в помещениях общего пользования и на парковке; системам оповещения, которые вовремя предупредят о чрезвычайной ситуации; и т. д.
На территории крупных гостиниц и отелей также должно быть несколько постов охраны, которые будут следить за порядком и помогать решать конфликтные ситуации, не давая им перерасти в скандалы. В дополнение к физической охране, а иногда и вместо нее может использоваться удаленный видеомониторинг. «Это удобно, поскольку профессиональный оператор, сидящий в мониторинговом центре, может контролировать 20-30 объектов одновременно. При этом он не только смотрит в экран в режиме реального времени, но и работает со специальными чек-листами, выявляющими нарушения сотрудниками внутренних регламентов. Также оператор регулярно отсматривает архивные видеозаписи. Это позволяет не только обеспечивать безопасность в отеле, но и повышать дисциплину среди сотрудников», — пояснили эксперты охранной организации «Император».
Для контроля работы персонала также используются электронные чек-листы, позволяющие специалистам по безопасности не только фиксировать любые нарушения, но и сразу ставить задачу на их исправления ответственным лицам. При этом руководство легко может проследить, как долго устраняется та и ли иная проблема и кто тормозит этот процесс.
В отелях также эффективна такая услуга, как кэш-контроль, позволяющая аналитикам выявлять мошенничества на кассе. С помощью специального ПО специалисты быстро находят расхождения между действиями сотрудника отеля, стоящего за кассой, и тем, что было отражено в чеке. О подобных нарушениях аналитики сразу же ставят в известность руководство и службу безопасности отеля, прикрепив в доказательство соответствующие скриншоты.
Также необходимо помнить о кибербезопасности, т. к. в базе данных гостиницы хранится информация обо всех посетителях, и ее утечка может привести к катастрофе, не говоря уж о крахе репутации самой компании.
Как вы уже поняли, охранять крупные отели и гостиницы — очень сложная задача, которая под силу только большим компаниям, обладающим необходимым опытом и ресурсами. Ищите на рынке безопасности только крупных подрядчиков с проверенной репутацией!