
MoscowMap.ru 28 марта 2025
Полноценный ввод в эксплуатацию Некрасовской линии московского метрополитена стал одним из ключевых событий последних десяти лет для горожан.
Еще в 2011 году транспортные условия на юго-востоке столицы были напряженными: активно развивавшиеся районы испытывали нехватку транспортной инфраструктуры, а Таганско-Краснопресненская линия уже не справлялась с увеличивающимся пассажиропотоком. Попасть в поезд этой ветки в часы пик становилось настоящим испытанием. Решение проблемы началось с реализации проекта Некрасовской линии.
Со временем появились пересадочные узлы на Большую кольцевую линию, а также был запущен третий Московский центральный диаметр (МЦД-3), что значительно облегчило передвижение пассажиров.
За пятилетний период новая розовая ветка приняла свыше 200 миллионов пассажиров. Она пролегает через такие районы, как Некрасовка, Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский.
Эта линия стала первой в истории столичного метро, где использовался 10-метровый тоннелепроходческий комплекс. Кроме того, все станции оборудованы лифтами, а выбор цвета ветки осуществлялся самими жителями Москвы.
Для обслуживания Некрасовской линии было возведено электродепо "Руднево", оснащенное ремонтным корпусом и моечной камерой для поездов. Новый транспортный узел Нижегородская стал одним из крупнейших в столице, объединивший Некрасовскую и Большую кольцевую линии, Московское центральное кольцо (МЦК) и МЦД-4.
Рядом с новыми станциями были организованы общественные пространства. Так, на месте заброшенного участка земли в районе Некрасовки появился новый парк.