
MoscowMap.ru 26 августа 2025
Тестовая поездка отремонтированной трамвайной линии на Трифоновской улице между улицей Образцова и Рижской площадью успешно прошла в столице. После длительного перерыва, продолжавшегося около трех десятилетий в путь новый состав «Львенок-Москва».
Этот проект по восстановлению трамвайного маршрута на Трифоновке стал важным этапом реализации поручения мэра Москвы Сергея Собянина. Трамваи перестали ходить по данному маршруту еще в ноябре 1995 года, однако теперь транспортное сообщение существенно улучшится, что сделает передвижение жителей района проще и комфортнее.
Испытания включали проезд состава в обоих направлениях общей протяженностью порядка четырёх километров. Во время тестирования использовалась технология автономной езды без подключения к контактной сети благодаря увеличенному резерву аккумуляторов. Проверяющие специалисты удостоверились, что габариты трамвая соответствуют требованиям безопасности и инфраструктура готова к полноценному функционированию.
Сейчас на данном отрезке практически завершены строительные работы, впереди остаются лишь мероприятия по благоустройству окружающей территории и установке платформ на автобусных остановках. Регулярное движение трамваев до Рижской площади планируется запустить до окончания текущего календарного года.
Летом текущего года в московское трамвайное депо имени П.Л. Апакова поступил первый односекционный вагон «Львенок-Москва». Этот факт знаменует собой последний этап масштабного обновления московского парка подвижного состава. До конца 2026 года столица получит ещё сто аналогичных современных трамваев, благодаря чему весь парк составит исключительно новые модели с низким уровнем пола.
Главное преимущество новых трамваев заключается в наличии специальной системы увеличения автономного пробега. Специальные батареи позволяют составу двигаться на расстояние свыше четырех километров вне зоны подачи электричества, сохраняя работу кондиционера и обогревателя салона. Подобный способ передвижения станет первым российским опытом регулярного функционирования трамваев с подобной технологией.
«Львенок-Москва» рассчитан на перевозку до 150 пассажиров одновременно, включая места для сидения на 41 пассажира. Состав оборудован специальными приспособлениями для удобного перемещения маломобильных групп населения, родителей с детскими колясками, велосипедистов и путешественников с большими сумками. Внутри предусмотрены удобные устройства для зарядки гаджетов, информационное табло и эффективная система вентиляции. Для безопасности водителей установлена специальная система мониторинга состояния здоровья и сна («Антисон»), а также камеры кругового обзора.