
MoscowMap.ru 29 августа 2025
Событийный туризм становится всё более популярным направлением среди россиян. Люди стремятся не только посетить известные достопримечательности, но и стать частью ярких мероприятий, фестивалей, концертов. Жители Москвы активно включают в свои маршруты посещение концертов исполнителей мирового уровня.
Согласно исследованию компании «МегаФон» и сервиса «Купибилет», в этом году наиболее востребованными стали страны, где проходили концерты Эда Ширана, Стинга, коллективов Thirty Seconds to Mars, OneRepublic и Limp Bizkit. Послушать любимую музыку путешественники отправлялись преимущественно в страны с упрощёнными визовыми режимами, такие как Казахстан, Турция, Грузия и Объединённые Арабские Эмираты.
В связи с выступлениями Эда Ширана в ОАЭ и группы OneRepublic в Турции интерес москвичей к концертам за рубежом начал расти ещё в апреле – трафик на сайты артистов увеличился почти в два раза по сравнению с мартом.
Согласно статистике мобильного оператора, основными любителями туров с музыкальным досугом являются мужчины, они составляют около 61,4%.
Наиболее активно совмещают отпуск с концертом слушатели 35–44 лет — именно эта группа составила самую большую долю (38%), далее следуют меломаны в возрасте 25–34 лет (29%) и 45-54 лет (15,7%).
Молодёжь от 14 до 24 лет и люди старше 65 лет представляют наименьшую аудиторию подобного формата путешествий – на них приходится 15% и 2% соответственно.
Согласно данным сервиса «Купибилет», во время проведения масштабных концертов обычно наблюдается увеличение спроса на международные рейсы примерно на 10-15% относительно обычных дней. В нынешнем году туристы из разных городов России, включая столицу, особенно охотно покупали авиабилеты на даты, совпадающие с выступлениями Эда Ширана, группы Thirty Seconds to Mars, Дженнифер Лопес и коллектива OneRepublic.