MoscowMap.ru 23 ноября 2021
Два года назад было запущено движение по Московским центральным диаметрам
В ноябре 2019 года началось движение по первым двум диаметрам — МЦД-1 (Одинцово и Лобня) и МЦД-2 (Нахабино и Подольск).
За два года работы, диаметры, созданные на базе пригородных железнодорожных маршрутов, стали важной частью системы московского транспорта и перевезли 309 миллионов человек.
Если ранее главной задачей железнодорожных линий была перевозка пассажиров за город и на дачу, то с приходом МЦД — это еще и альтернатива для коротких поездок внутри города.
За время работы МЦД было построено или реконструировано 22 станции. Эти новые станции — полноценные вокзалы европейского уровня с необходимой и современной инфраструктурой.
С 21 из 60 станций МЦД-1 и МЦД-2 можно сделать пересадку на метро и МЦК. Планируется, что в будущем общее число станций вырастет до 66, а пересадочных — до 27. За два года работы проекта пассажиры диаметров совершили уже 93 миллиона бесплатных пересадок на метро и МЦК.
В будние дни наземное метро перевозит более 570 тысяч пассажиров в день.
На маршрутах диаметров курсируют «Иволги» и «Ласточки», ЭП2Д и двухэтажные аэроэкспрессы — их средний возраст составляет около трех лет.
Оплатить проезд на МЦД можно не только «Тройкой», но и банковской картой на турникетах, этим способом уже воспользовались 2,3 миллиона раз.
Всего в столице будет пять центральных диаметров. Последний из них — МЦД-5 — должен быть запущен до конца 2025 года.