
MoscowMap.ru 28 октября 2025
После длительного периода популярности миниатюрных наушников-"капелек", москвичи начали проявлять повышенный интерес к полноразмерным моделям. Согласно данным объединенной розничной сети МегаФон и Yota, продажи объемных наушников выросли почти в пять раз за первые три квартала текущего года относительно аналогичного периода прошлого года.
По данным МегаФона, 53% продаж в сегменте накладных наушников приходится на его собственную марку Stellarway, а второе и третье места среди самых востребованных у москвичей брендов занимают Marshall и JBL.
Причины роста популярности полноразмерных наушников:
- Мода на ретро-стиль и возвращение интереса к эстетике 90-х годов;
- Улучшенные системы шумоподавления, позволяющие эффективно отсечь внешние раздражители;
- Повышенный комфорт при длительном использовании, особенно актуально при прослушивании музыки, фильмов и подкастов, а также в геймерской среде.
Согласно мнению экспертов рынка мобильной связи, основной контингент покупателей составляют молодые люди, воспринимающие такой аксессуар как элемент личного стиля и демонстрации образа жизни. Большие наушники позволяют значительно лучше отключиться от окружающего мира и создать комфортные условия даже в шумных общественных местах вроде аэропортов или транспорта.
Также аналитики подчеркнули региональную специфику потребления. Наибольшее количество покупок зафиксировано в столице и Подмосковье, Петербурге и Ленобласти, Башкирии, Краснодарском и Свердловском краях. Далее следуют Татарстан, Красноярский край, Якутия, Нижегородская область и Ханты-Мансийский автономный округ.
«Компактные» беспроводные наушники продолжают пользоваться спросом, но темпы прироста этого сегмента более скромные — около 15%. Потребители отдают предпочтение устройствам с активной системой шумоподавления и защитой от влаги.
По словам директора департамента стратегии и развития продаж компании «МегаФон» Вадима Зимина, МегаФон фиксирует стабильный рост спроса на качественные наушники, обеспечивающие хороший звук и высокий уровень комфорта при длительном использовании. «Полноразмерные модели отвечают запросам пользователей, которые слушают музыку во время отдыха, занятий спортом или путешествий. В МегаФоне мы уделяем особое внимание этой категории и планомерно расширяем линейку собственной аудиотехники, предлагая современные решения с оптимальным соотношением цены и качества», - отметил он.