Что нужно найти?
  • Адреса и объекты
  • Как добраться
  • Недвижимость
  • Вакансии
Любые адреса и объекты
Любым транспортом
Снять
Квартиру
Квартиру
Кол-во комнат
Москва
Город
Город
Метро
Метро
Район
Район
Любая сфера деятельности
Любой вид занятости
За последний месяц

«Самые-самые» станции московского метро. Часть II

MoscowMap.ru 27 октября 2014

Сегодня мы продолжаем рассказ о самых необычных станциях московского метрополитена. Предлагаем вам взглянуть на привычные вещи немного по-новому. Какая станция самая красивая? Какая из них находится за пределами Московского района? Где можно забрать потерянную в метро вещь? Какая станция самая...? Мы представляем вашему вниманию 13 рекордсменов.

В прошлый понедельник мы публиковали первую партию нашего рейтинга — 12 «самых-самых» станций.

Самая загруженная станция в Москве — «Выхино». Среднесуточный пассажиропоток составляет 177 тысяч человек. Из-за перегруженности станции возник так называемый эффект «Выхино», который заключается в том, что на этой бывшей конечной станции поезда часто заполняются настолько, что на следующей станции, а в час пик — на всех станциях вплоть до пересадки на Кольцевую линию — в него невозможно поместиться кому-либо из пассажиров.

Самая «фонтанирующая» станция — «Римская» с композицией «Фонтан», которая изображает младенцев Ромула и Рема — основателей Рима. В центральном зале нет ни одного указателя, чтобы не портилась перспектива. Зато это единственная станция московского метрополитена с фонтаном.

Самая «музейная» станция — «Спортивная», в южном вестибюле которой находится музей метро с интересными экспонатами — макетами поездов и станций. Там можно узнать, как работало метро в годы войны, чем современные поезда отличаются от старых, почему поезда не сталкиваются, почему на станциях тепло зимой и прохладно летом и так далее. Вход в музей свободный.

Самая далекая станция метро — «Мякинино». Это единственная станция, которая расположена за пределами границ Москвы — в Красногорском районе Московской области.

Самая «находчивая» станция — «Университет». Именно там, в южном вестибюле станции (выход из центра зала), находится бюро находок — склад забытых в метро вещей. Он работает с 1967 года. Вещи, забытые в метро, хранятся здесь в течение трёх месяцев. По истечении трёх месяцев потерянные вещи поступают в Госфонд.

Самые старые в московском метрополитене эскалаторы, которые не менялись с момента открытия станции в 1944 году, до сих пор действуют на станции «Бауманская». Они же являются самыми старыми действующими тоннельными эскалаторами в мире. Замена эскалаторов планировалась ещё с конца 2000-х, но так и не была реализована из-за постоянно менявшихся планов по строительству второго вестибюля станции.

Самая «киношная» станция — «Полежаевская». Практически вся реклама, кино и сериалы, где действие происходит в метро, снимаются на неработающем втором перроне «Полежаевской».

Самой «родной» для вагонов станцией можно назвать «Сокол», так как именно через нее в метро попадают новые вагоны. За станцией от главных путей ответвляются соединительные ветви в депо «Сокол», из которого и выходят составы.

Самая асимметричная в оформлении — это станция «Пятницкое шоссе». Это единственная станция с подобной облицовкой: одна путевая стена отделана белым мрамором, другая — черным.

Самое длинное название за всю историю московского метрополитена носила станция «Партизанская». С 1944 по 1948 год она называлась «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина». Современное название дано в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Самая «колоннистая» станция — «Александровский сад», на которой располагается рекордное количество колонн — 90. Они располагаются в 3 ряда, по 30 восьмиугольных в сечении колонн в каждом.

Самой роскошной станцией принято считать «Комсомольскую». Она должна была служить воротами в столицу для приезжих, поэтому на ее строительство не жалели ни денег, ни сил. Оформление станции призвано подтвердить назначение метро как дворца для народа: высокий потолок, мраморные колонны с капителями, керамическая лепнина, золоченые барельефные композиции.

Самой красивой станцией многие считают «Маяковскую». Еще в 1939 году, через год после ее ввода, проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Несмотря на то, что архитектура «Маяковской» относится к «сталинской неоклассике», наличие некоторых авангардных деталей придаёт ей оттенок стиля «ар деко».