Что нужно найти?
  • Адреса и объекты
  • Как добраться
  • Недвижимость
Любые адреса и объекты
Любым транспортом
Снять
Квартиру
Квартиру
Кол-во комнат
Москва
Город
Город
Метро
Метро
Район
Район

Как сделать обработку звонков максимально эффективной: разбираем процесс пошагово и оптимизируем все «узкие места»

Подпишитесь на новости Москвы!
obrabotka-zvonkov

MoscowMap.ru 20 ноября 2023

Как известно, первое впечатление сложно изменить. Особенно это касается общения с компаниями по телефону. Если клиент сталкивается с долгим ожиданием ответа, невежливым оператором или уходит без решения вопроса, вряд ли он захочет снова звонить. Чтобы call-центр работал на репутацию компании, а не против нее, нужен четкий план оптимизации процесса обработки звонков.

Для улучшения качества обслуживания необходимо оптимизировать процесс приема и обработки входящих телефонных звонков. От этого зависит общее впечатление клиентов.

Погружение в процесс

Прежде чем переходить непосредственно к оптимизации, необходимо понять суть процесса обработки звонков и выявить его слабые места. Давайте последовательно рассмотрим основные этапы работы с входящим вызовом.

  1. Поступление звонка и ожидание ответа оператора. Чем дольше клиент ждет ответа, тем больше вероятность, что он повесит трубку.
  2. Приветствие оператора и выяснение сути обращения. Важно сразу настроиться на позитивный лад.
  3. Поиск необходимой информации для ответа клиенту. Здесь кроется одна из главных "болевых точек".
  4. Непосредственное консультирование клиента оператором. Качество диалога напрямую влияет на лояльность.
  5. Фиксация результата обращения. Часто упускается из виду, что ведет к потере важных данных.

Как видно из разбора, есть несколько задач, которые нужно решить для выведения процесса на новый уровень эффективности. Давайте разберем подробнее.  

Сокращение времени ожидания

Долгое ожидание ответа - самая распространенная претензия со стороны клиентов. Чтобы сократить время ожидания, рекомендуются следующие меры:

  • увеличение числа операторов в часы пиковой нагрузки;
  • внедрение системы автоматического распределения звонков;
  • использование очереди звонков с регулярными уведомлениями;
  • параллельный прием звонков операторами.

Применение даже нескольких из этих методов позволит существенно сократить время ожидания и повысить удовлетворенность клиентов. С помощью голосовых рассылок можно массово информировать клиентов о важных событиях и изменениях в работе компании.

Повышение скорости обработки

Для ускорения процесса консультирования рекомендуется:

  • внедрить систему CRM для быстрого доступа к данным клиентов;
  • разработать базу знаний с ответами на частые вопросы;
  • проводить регулярное обучение операторов по скоростной обработке звонков;
  • установить внутренние стандарты времени на консультацию.

Благодаря этим мерам операторы смогут намного быстрее находить ответы на вопросы клиентов и решать их проблемы.

Повышение качества диалога

От того, насколько профессионально и дружелюбно оператор консультирует клиента, зависит общее впечатление о компании. Чтобы обеспечить высокое качество диалога, необходимо:

  1. Разработать скрипты для стандартных ситуаций.
  2. Проводить тренинги коммуникативных навыков для операторов.
  3. Регулярно анализировать записи разговоров и давать обратную связь.
  4. Поощрять операторов за положительные отзывы клиентов.

Такой комплексный подход к обучению позволит операторам выстраивать диалог на высоком уровне, демонстрируя профессионализм и заботу о клиенте.

Закрепление результатов

Немаловажно фиксировать все детали разговора с клиентом:

  • в CRM-системе создавать карточку по итогам звонка;
  • делать пометки о дополнительных договоренностях;
  • отмечать положительный/отрицательный результат;
  • фиксировать пожелания и рекомендации клиента.

Такая системность позволит в дальнейшем опираться на эти данные и выстраивать индивидуальную коммуникацию с клиентом.

Заключение

Подводя итог, отметим, что оптимизация обработки звонков - постоянный процесс, требующий внимания и совершенствования. Применение рассмотренных подходов по устранению "узких мест" на каждом этапе взаимодействия с клиентом позволит вывести качество обслуживания на принципиально новый уровень. А это, в свою очередь, положительно скажется на имидже компании и укрепит отношения с клиентами.