Что нужно найти?
  • Адреса и объекты
  • Как добраться
  • Недвижимость
Любые адреса и объекты
Любым транспортом
Снять
Квартиру
Квартиру
Кол-во комнат
Москва
Город
Город
Метро
Метро
Район
Район

Что нужно для разработки ТУ?

Подпишитесь на новости Москвы!
razrabotka-tu

MoscowMap.ru 14 апреля 2023

Технические условия (сокращенно – ТУ) – это собственный стандарт предприятия. Содержат нормы, которым должна отвечать выпускаемая продукция, описание порядка производства, контроля качества и подготовки товаров к реализации. ТУ необходимы для стандартизации процессов изготовления. 

Что такое ТУ и зачем они нужны

Согласно 162-ФЗ от 29.06.15 г., предприятия, занятые производством товаров или оказанием услуг, проводят стандартизацию. К списку документов по стандартизации относятся не только государственные стандарты (ГОСТ), но и локальные акты компаний, например, технические условия.

ТУ – это внутренний документ компании, в котором установлены нормы качества и безопасности продукции, правила приемки, порядок маркирования, упаковывания, складирования и т.д.

ТУ действуют только в рамках одного предприятия.

Согласно ст. 21 162-ФЗ, ТУ:

  • составляются фирмой самостоятельно, с учетом ее бизнес-задач и специфики выпускаемого продукта, или данный процесс делегируется экспертам;

  • не должны противоречить нормам, которые уже установлены в отношении конкретных товаров иными стандартами.

В 162-ФЗ обозначено, что порядок составления, согласования, утверждения и изменения ТУ определяется организациями самостоятельно. На добровольной основе компании проводят экспертизу готовых тех.условий в Комитете по стандартизации, а также проводят регистрацию документа.

Составление ТУ необходимо в том случае, если для данного типа продукции не принят профильный ГОСТ или есть необходимость уточнения, дополнения, корректировки положений действующего госстандарта.

Тех.условия помогают оптимизировать технологические процессы фирмы, служат эталоном при приемке готовых изделий, способствуют повышению качества товаров, используются как доказательный материал при сертификации продукции, при возникновении споров и разбирательств с контрагентами.

Согласно 162-ФЗ, в ТУ должно быть указано достаточно информации для идентификации продукции, обеспечения ее надлежащего качества, безопасного использования потребителями. Тех.документация составляется на каждую товарную единицу или группы однородных изделий. 

Какие документы нужны для оформления ТУ

Разработка технических условий на продукцию может проводиться предпринимателями самостоятельно. Однако на практике компании чаще всего делегируют данный процесс экспертам. Для этого потребуются:

  • заявка;

  • сканы ИНН и ОГРН;

  • подробное описание товара;

  • сведения о процессе его выпуска;

  • реквизиты фирмы-заявителя.

О продукции должна быть предоставлена такая информация, как:

  • название;

  • функциональное назначение;

  • классификационный код (например, ТН ВЭД);

  • перечень моделей / разновидностей;

  • технические характеристики;

  • рецептура / сведения о комплектующих;

  • требования к упаковочным средствам и маркировке;

  • правила хранения, перевозки;

  • порядок применения;

  • период службы / срок годности и иная.

На различные товарные категории ТУ оформляются в соответствии с положениями профильных госстандартов. Например, ТУ на прод.товары составляется согласно ГОСТ 51740-2016, на металлургическую продукцию – по ГОСТ 58093-2018. Общие требования к оформлению технической документации предприятия определены ГОСТ 1.3-2018. 

Какие шаги предшествуют составлению ТУ

Тех.условия должны быть оформлены с учетом специфики конкретного продукта и особенностей функционирования предприятия. Составителям документа необходимо проанализировать информацию:

  • о предприятии, для которого проводится стандартизация;

  • специфике используемых в производстве станков, механизмов, инвентаря;

  • требованиях и нормах, которые законодательно определены для конкретного товара;

  • особенностях работы фирмы с поставщиками сырья и комплектующих;

  • организации хранения и доставки готовых изделий;

  • имеющихся документах (например, рецептурах, инструкциях для персонала).

Написанию ТУ предшествует анализ процесса производства и характеристик продукции, определение необходимых процедур для корректного документирования процессов контроля качества. 

Алгоритм разработки тех.условий

Разработка ТУ проводится по решению руководства компании.

При обращении к экспертам для разработки ТУ осуществляется:

  1. Согласование условий сотрудничества.

  2. Предоставление заявителем всей необходимой документации и подробной информации о товаре / процессах его производства.

  3. Составление текста ТУ с учетом особенностей функционирования фирмы.

  4. Согласование ТУ с заявителем.

  5. Внесение корректировок (при необходимости).

  6. Передача документа клиенту.

  7. Регистрация ТУ (по желанию).

Заключительный этап – утверждение ТУ. Как правило, для этой цели руководитель организации издает соответствующий приказ. Альтернативный вариант – проставление гендиректором заверительной надписи на титульном листе техусловий.

В добровольном порядке фирмы и ИП проводят государственную регистрацию ТУ в ФАТРиМ. Это позволяет подтвердить соответствие документа действующим законодательным нормам, исключить наличие ошибок / несостыковок, закрепить права держателя юридически, получить возможность продажи документа.

Узнать больше о том, что такое технические условия и что требуется для их разработки, можно у экспертов «ОПТИМАТЕСТ». Консультации бесплатны!