Что нужно найти?
  • Адреса и объекты
  • Как добраться
  • Недвижимость
  • Вакансии
Любые адреса и объекты
Любым транспортом
Снять
Квартиру
Квартиру
Кол-во комнат
Москва
Город
Город
Метро
Метро
Район
Район
Любая сфера деятельности
Любой вид занятости
За последний месяц

Самые интересные памятники деревянной архитектуры Москвы

MoscowMap.ru 18 мая 2015

Раньше большинство зданий были построены из дерева, так как это был наиболее дешевый строительный материал. Два века назад в Москве насчитывалось более 30 000 деревянных построек. Сейчас в столице осталось примерно 150 памятников деревянной архитектуры. С самыми интересными из них мы вас сегодня и познакомим.

Погодинская изба

Адрес: улица Погодинская, 12а.

Дом был построен в традициях русского народного деревянного зодчества в 1856 году архитектором Н. В. Никитиным и подарен предпринимателем В. А. Кокоревым известному историку и публицисту М. П. Погодину. В середине XIX века здесь стояла его большая усадьба. Изба, наиболее декоративный элемент ансамбля, представляет собой высокий сруб со светёлкой второго этажа, украшенный узорной пропильной резьбой — ставни, «полотенца», «подзоры» и другие детали. В 1941 году во время Великой Отечественной войны в главный дом усадьбы попала бомба и он был разрушен, а изба была сильно повреждена. Лишь в 1972 году здание избы было отреставрировано.

Храм Спаса Преображения

Адрес: Краснобогатырская улица, 17, стр. 5, станция «Преображенская площадь»

Уникальный памятник архитектуры, сочетающий элементы модерна и древнерусского зодчества, возведен на территории тогдашнего села Богородское в 1880 году. Примечательно, что после революции храм продолжал действовать еще на протяжении полувека. Службы шли в нем вплоть до 1954 года, когда сильный пожар уничтожил все внутреннее убранство. Чудесным образом уцелели лишь Тихвинская икона Божьей Матери и икона святого Николая Чудотворца.

Жилой дом Э. А. фон Бернса

Адрес: Гусятников переулок, 7, стр. 1.

Дом был построен в 1880 году архитектором М. А. Фидлером в «новогреческом» стиле — в основу этого архитектурного направления легла идея строгого воспроизведения архитектурных форм Греции, освобождая их от более поздних наслоений. Этот жилой дом был построен на исходе первой волны увлечения этим стилем в Москве, начавшейся в 1860 году. В 1920-х годах в доме проживал Г .Л. Рошаль — кинорежиссер, начавший свою московскую карьеру учеником Мейерхольда, народный артист СССР и дважды лауреат Государственной премии за фильмы «Академик Иван Павлов» и «Мусоргский».

Дом братьев Топлениновых

Адрес: Мансуровский переулок, 9.

Этот дом больше известен как «домик Мастера»: здесь, в подвале, в двух комнатах с передней, «с маленькими оконцами над самым тротуарчиком, ведущим от калитки», «проживал» главный герой знаменитого романа М. А. Булгакова. Еще до того как войти в историю литературы, дом оказался связан с театром. Выстроенный в середине XIX века, позже он перешел к купцу С. В. Топленинову. Двое его сыновей предпочли предпринимательской стезе театр: Сергей стал художником-декоратором, Владимир — актером. С 1926 года в доме снимал комнаты драматург С.А. Ермолинский. Тогда же его частым гостем был Михаил Булгаков. Рассказывают, что иногда, сидя в импровизированном кафе во дворе дома, он даже читал отрывки из будущего романа.

Жилой дом в Крутицком подворье

Адрес: улица Крутицкая, 4/2.

Скорее всего, этот и другие разноцветные деревянные домики в этом районе и храм начали появляться здесь при Николае I, когда на территории Крутицкого подворья был расквартирован жандармский корпус. Сейчас брусчатка поросла травой, но все же своим нынешним видом этот уютный уголок Москвы обязан архитектору-реставратору П.Д. Барановскому и его ученикам.

Жилой дом XIX века

Адрес: малый Власьевский переулок, 5.

Этот дом — родоначальник московского «типового жилья». Подобные дома возводились в послепожарной Москве по типовому проекту для горожан среднего достатка. Разработкой проектов занималась созданная в 1813 году комиссия под руководством генерал-губернатора Ф. В. Ростопчина. Деревянные срубы типовых домов обшивались досками «под камень», а поскольку основную стилевую линию этих построек определяли архитекторы московского ампира А. Григорьев и О. Бове, на скромных фасадах часто встречаются монументальные древнеримские барельефы. Последние, в свою очередь, также изготавливались в массовом порядке по рисункам известных скульпторов.